Двигатель является сердцем любого автомобиля, и его правильный выбор может существенно повлиять на характеристики авто и уровень комфорта во время вождения. Одним из важных параметров двигателя является способ подачи воздуха в цилиндры. Атмосферный и турбированный двигатели отличаются друг от друга как по принципу работы, так и по характеристикам. Разберемся, в чем их основные различия.
Атмосферный двигатель - это двигатель, в котором подача воздуха происходит за счет разрежения в цилиндре во время всасывания. Этот процесс происходит благодаря простой работе поршня, который в течение всего хода двигается вниз и вверх. Атмосферный двигатель не имеет турбины или суперчарджера, поэтому его мощность ограничена и зависит от объема цилиндров. Обычно, атмосферные двигатели более просты в обслуживании и могут быть более надежными в долгосрочной перспективе.
Турбированный двигатель, в отличие от атмосферного, использует принцип работы турбины для подачи воздуха в цилиндры. Турбина запитывается от выхлопных газов, и ее вращение приводит к созданию давления, в результате чего воздух подается в цилиндры с существенно большей силой и скоростью, чем в атмосферном двигателе. Благодаря этому, турбированный двигатель обладает улучшенной мощностью и крутящим моментом, что позволяет авто разгоняться быстрее и обеспечивает более динамичную езду.
Различия между атмосферным двигателем и турбированным: основные особенности
Основное отличие между атмосферным и турбированным двигателем заключается в способе подачи воздуха в цилиндры и, соответственно, в мощности и экономичности двигателя. В атмосферном двигателе воздух поступает в цилиндры без помощи специального устройства, такого как турбонаддув или сжатие, и они особенно хорошо подходят для повседневного использования и езды по городу.
С другой стороны, турбированный двигатель использует турбокомпрессор для увеличения давления воздуха, поступающего в цилиндры. Это позволяет увеличить мощность двигателя, что делает его идеальным для спортивных автомобилей и людей, которым нужна высокая скорость и разгон.
Дополнительным преимуществом турбированного двигателя является его более эффективное использование топлива. Воздух, поступающий в цилиндры, в компрессоре сжимается, что позволяет смеси топлива и воздуха сгорать более полно. Это повышает КПД двигателя и снижает расход топлива.
Также следует отметить, что турбированный двигатель может иметь задержку реакции на педаль газа из-за необходимости накачки воздуха в компрессоре. Это может вызвать незначительное время задержки перед тем, как автомобиль реагирует на ускорение.
В целом, выбор между атмосферным и турбированным двигателем зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей автовладельца. Атмосферный двигатель лучше подходит для повседневного использования и езды по городу, в то время как турбированный двигатель предоставляет большую мощность и экономичность при высоких скоростях и разгоне.
Атмосферный двигатель | Турбированный двигатель |
---|---|
Дешевле в обслуживании | Более мощный |
Экономичнее в городском цикле | Лучшая динамика |
Меньше деталей, к которым можно получить проблемы | Больше шансов на поломку турбины |
Основные принципы работы атмосферного двигателя
Атмосферный двигатель, также известный как не турбированный двигатель или силовой агрегат, работает по принципу сжатия и зажигания смеси топлива и воздуха без использования турбины. Он отличается от турбированного двигателя, где сжатие воздуха происходит с помощью турбины.
Основная задача атмосферного двигателя - создание сжатой смеси топлива и воздуха, которая может быть зажигаема в цилиндре. Для этого двигатель использует такие компоненты, как впускной коллектор, дроссельная заслонка и система впрыска топлива.
Процесс работы атмосферного двигателя начинается с открытия дроссельной заслонки, которая позволяет воздуху свободно проникать в цилиндр. Впускной коллектор направляет воздух к клапанам, через которые он попадает в цилиндр.
Затем система впрыска топлива подает правильное количество топлива в цилиндр, чтобы создать смесь топлива и воздуха. Эта смесь затем сжимается поршнем, сжигаясь и выделяя энергию, которая приводит в движение поршень.
Основная преимущество атмосферных двигателей заключается в их простоте и надежности, а также низкой стоимости производства и обслуживания. Однако, по сравнению с турбированными двигателями, атмосферные двигатели имеют более низкую мощность и эффективность, особенно на больших высотах.
Основные характеристики турбированного двигателя
Турбированный двигатель отличается от атмосферного наличием турбины, которая увеличивает количество воздуха, подаваемого в цилиндры. В результате этого увеличивается сжатие воздуха в цилиндрах и повышается мощность двигателя.
Основные характеристики турбированного двигателя:
- Мощность: Турбированный двигатель имеет более высокую мощность по сравнению с атмосферным двигателем того же объема. Турбины позволяют увеличить количество воздуха и топлива, что приводит к большему количеству сгораемой смеси и, следовательно, к более высокой мощности.
- Крутящий момент: Турбированный двигатель обладает более высоким крутящим моментом на низких оборотах, что позволяет получить лучшую динамику разгона. Турбины способны компенсировать нехватку крутящего момента, характерную для атмосферных двигателей.
- Экономичность: Благодаря эффективному сжатию воздуха, турбированный двигатель может работать с более бедной смесью топлива, что увеличивает его экономичность. Также, турбированные двигатели могут быть оснащены системой рециркуляции отработанных газов, что позволяет снизить выбросы вредных веществ.
- Динамичность: Наличие турбины позволяет турбированному двигателю обеспечить более динамичное ускорение и лучшую проходимость по бездорожью за счет высокого крутящего момента на низких оборотах.
Турбированные двигатели широко применяются в автомобильной и авиационной индустрии, так как сочетают в себе мощность и экономичность.